Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Художественная аппликация в коллективных композициях»
Программа разработана с целью приобщить детей к художественному искусству, выявить и раскрыть творческие способности детей среднего дошкольного возраста посредством аппликации.
Формы организации образовательного процесса:
- Групповая.
- Индивидуально – групповая.
- Коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции дети работают все вместе, не разделяя обязанностей).
Программа занятий
Техники аппликации, используемые на занятиях:
Традиционная –
- Мозаичная — нарезанные кусочки бумаги выкладываются в границы рисунка. Осваивается параллельно с ленточной.
- Геометрическая — композиция составляется из элементов геометрической формы.
- Из салфеток — элементы или отдельные детали выполняются из салфеток, часто сложенных в несколько слоёв для придания изображению объёма.
- Обрывная — бумага или салфетки рвутся на детали разного размера, которыми затем выкладывается картинка.
- Из ваты или ватных дисков — изображением заполняется кусочками ваты или дисками (целыми или обрезанными).
- Ладошковая — композиция составляется из обведённых и вырезанных ладошек малышей.
Нетрадиционная –
- Из крупы, зерна — отдельные элементы композиции заполняются гречкой, рисом, манкой и пр.
- Тканевая, то есть предполагающая, что некоторые элементы вырезаются из ткани.
- Из сухих листьев, хвои — изображение или его элементы выкладываются природным материалом.
- Квиллинг — картинка или её детали выкладываются элементами из скрученной разными способами бумаги, обычно в виде кругов или свободных кругов.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника