Правила дорожной безопасности для детей

04 августа 2024 г.
Правила дорожной безопасности для детей. . . . .
Правила дорожной безопасности для детей.
.
.
.
.

С дорожной азбукой и правилами безопасности на улицах ребенок знакомится очень рано – как только начинает топать ножками рядом с родителями по улицам, где совсем недавно его катали спящего в коляске.

Дорога с ребенком из дома в детский сад и обратно – идеальный момент для формирования у него навыков безопасного поведения на улице. Перед ребенком всегда должен быть личный пример соблюдения родителями всех без исключения правил дорожного движения.

Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре, занимаясь художественным творчеством –рисуя, создавая композиции, аппликации, поделки из глины, пластилина и т. д. Изучая правила не только теоретически, но и практически, дети достигнут несомненных успехов в изучении ПДД. 

Только совместными усилиями, используя знания, терпение и такт, возможно:

- расширить представления детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города, в общественном и личном транспорте через активные формы познания: проектирование, конструирование, моделирование, художественно-творческую деятельность - рисование, лепку, аппликацию;

- научить детей отражать в рисунке знания и представления о ПДД и делиться своим опытом с окружающими;

- пробуждая эмоциональную заинтересованность в познании ПДД, совершенствовать умения детей конструировать, моделировать, комбинировать, рисовать, лепить, создавать творческие композиции по заданной теме;

- Воспитывая интерес к познанию ПДД, развивать стремления проявлять интеллектуальные и конструктивные способности, научить наших детей навыкам организации безопасного образа, активизировать внимание, наблюдательность, изобретательность, инициативность.

При построении системы работы по изучению дошкольниками Правил дорожного движения следует иметь в виду три аспекта взаимодействия с транспортной системой города:

  • Ребенок – пешеход;
  • Ребенок – пассажир городского транспорта;
  • Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, снегокат, санки, ролики и др.).

В связи с этим работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie